ЦЕЛЬЮ ВСЯКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В ЛУЧШИХ ИДЕАЛАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, В ИДЕАЛАХ ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ.
В. М. БЕХТЕРЕВ
Воспитательная система должна помочь укоренению в сознании подрастающего поколения таких нравственных ценностей, как добро, честь, совесть, милосердие, толерантность. Большое внимание должно уделяться проблемам духовно-нравственного развития детей и юношества. В основу учебно-воспитательного процесса мы закладываем деятельностно-компетентностный подход.
Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуально — развитой, физически и нравственно — здоровой личности, ориентированной на патриотические, гражданские, поликультурные, нравственные, духовные и этические ценности, способной служить на благо общества.
Для выполнения цели воспитательной работы ставятся следующие задачи:
- Духовно-нравственное воспитание учащихся.
- Воспитание толерантности.
- Профилактика правонарушений, посредством бесед, классных часов, открытых мероприятий, с приглашением специалистов в данной области.
- Осуществление ряда воспитательных мероприятий и психолого-педагогической поддержки для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов.
- Работа школьного парламента «ДЮО МАНАС».
- Создание воспитательной среды класса, способствующей развитию личности в коллективе и самого коллектива.
- Развитие и использование здоровье сберегающих технологий.
Воспитательный процесс, направленный на решение поставленной цели и задач, включает в себя: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, связь с социумом.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Социально-правовое воспитание.
- Профилактика правонарушений.
- Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Поликультурное воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Экологическое воспитание.
- Трудовое воспитание.
- Гуманитарно — эстетическое воспитание.
- Семейное воспитание.
Основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности:
- Внеурочная учебная деятельность:
- предметные олимпиады,
- Школьная лига,
- конкурсы, викторины,
- интеллектуальные марафоны,
- брейн-ринги,
- объединения дополнительного образования.
- Внеучебная развивающая деятельность:
- музейная педагогика,
- экскурсии,
- летний лагерь на базе школы (июнь),
- посещение театров, кинотеатров,
- систематическое проведение литературных чтений для всех уровней учащихся (1–4 классы, 5–6 классы, 7–8 классы и 10–11 классы).
- внутриклассная жизнь:
- cпособствует творческому развитию личности каждого учащегося,
- формирует классный коллектив и его традиции,
- cоздает возможность познавательной и интересной жизни для каждого ученика,
Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива День знаний.
- День Государственного языка.
- День пожилых людей.
- «Осенний бал».
- День Учителя.
- Акции милосердия «Среди добрых людей», «Дети — детям».
- Экологические и трудовые десанты.
- День борьбы со СПИДом.
- Новогодние ёлки.
- Школьные олимпиады.
- «Гуляй, Масленица!».
- День защитника Отечества.
- Фестиваль «Дружба народов».
- «Нооруз».
- День ГО.
- Всемирный День Земли.
- Смотр-конкурс строевой песни.
- Фестиваль военной песни «А песня готова на бой».
- День Победы.
- Последний звонок.
- День защиты детей.
- Вручение аттестатов
- Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективе.
- Организация самообслуживания в школе:Дежурство по классу, Дежурство по школе, проведение субботников.
- Организация воспитательной деятельности классного руководителя:нравственное формирование личности, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ученику.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский