Воспитательная работа

ЦЕЛЬЮ ВСЯКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В ЛУЧШИХ ИДЕАЛАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, В ИДЕАЛАХ ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ.         

В. М. БЕХТЕРЕВ

Воспитательная система должна помочь укоренению в сознании подрастающего поколения таких нравственных ценностей, как добро, честь, совесть, милосердие, толерантность. Большое внимание должно уделяться проблемам духовно-нравственного развития детей и юношества. В основу учебно-воспитательного процесса мы закладываем деятельностно-компетентностный подход.

Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуально — развитой, физически и нравственно — здоровой личности, ориентированной на патриотические, гражданские, поликультурные, нравственные, духовные и этические ценности, способной служить на благо общества.

Для выполнения цели воспитательной работы ставятся следующие задачи:

  1. Духовно-нравственное воспитание учащихся.
  2. Воспитание толерантности.
  3. Профилактика правонарушений, посредством бесед, классных часов, открытых мероприятий, с приглашением специалистов в данной области.
  4. Осуществление ряда воспитательных мероприятий и психолого-педагогической поддержки для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов.
  5. Работа школьного парламента «ДЮО МАНАС».
  6. Создание воспитательной среды класса, способствующей развитию личности в коллективе и самого коллектива.
  7. Развитие и использование здоровье сберегающих технологий.

Воспитательный процесс, направленный на решение поставленной цели и задач, включает в себя: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, связь с социумом.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Социально-правовое воспитание.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
  5. Поликультурное воспитание.
  6. Духовно-нравственное воспитание.
  7. Экологическое воспитание.
  8. Трудовое воспитание.
  9. Гуманитарно — эстетическое воспитание.
  10. Семейное воспитание.

Основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности:

  1. Внеурочная учебная деятельность:
    • предметные олимпиады,
    • Школьная лига,
    • конкурсы, викторины,
    • интеллектуальные марафоны,
    • брейн-ринги,
    • объединения дополнительного образования.
  2. Внеучебная развивающая деятельность:
    • музейная педагогика,
    • экскурсии,
    • летний лагерь на базе школы (июнь),
    • посещение театров, кинотеатров,
    • систематическое проведение литературных чтений для всех уровней учащихся (1–4 классы, 5–6 классы, 7–8 классы и 10–11 классы).
  3. внутриклассная жизнь:
    • cпособствует творческому развитию личности каждого учащегося,
    • формирует классный коллектив и его традиции,
    • cоздает возможность познавательной и интересной жизни для каждого ученика,

Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива День знаний.

  1. День Государственного языка.
  2. День пожилых людей.
  3. «Осенний бал».
  4. День Учителя.
  5. Акции милосердия «Среди добрых людей», «Дети — детям».
  6. Экологические и трудовые десанты.
  7. День борьбы со СПИДом.
  8. Новогодние ёлки.
  9. Школьные олимпиады.
  10. «Гуляй, Масленица!».
  11. День защитника Отечества.
  12. Фестиваль «Дружба народов».
  13. «Нооруз».
  14. День ГО.
  15. Всемирный День Земли.
  16. Смотр-конкурс строевой песни.
  17. Фестиваль военной песни «А песня готова на бой».
  18. День Победы.
  19. Последний звонок.
  20. День защиты детей.
  21. Вручение аттестатов
  22. Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективе.
  23. Организация самообслуживания в школе:Дежурство по классу, Дежурство по школе, проведение субботников.
  24. Организация воспитательной деятельности классного руководителя:нравственное формирование личности, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ученику.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.                                                                                                       В. Г. Белинский